Очень часто при продаже встроенных торговых помещений, отдельно стоящих зданий, офисных помещений, наблюдается картина, когда объект длительное время находится в рекламе и при этом совершенно ясно, что спрос на них незначителен.
Есть другие примеры, когда коммерческое помещение, выставленное в рекламу, в итоге находит покупателя и продается в течение недели или нескольких месяцев. В чем же секрет успешной продажи коммерческих объектов?
Как продать коммерческую недвижимость?
Как правило, в ситуациях, когда коммерческая недвижимость не продается длительное время, у собственника складывается впечатление, что на эту коммерческую недвижимость просто нет покупателя.
Со всей ответственностью мы можем сказать, что есть две основные причины того, что коммерческая недвижимость не продается, особенно это касается коммерческой недвижимости на первых линиях:
— завышенная стоимость коммерческой недвижимости;
— неправильное или слабое продвижение коммерческой недвижимости.
Пожалуй, завышенная цена на коммерцию является самой главной причиной. При поиске коммерческой недвижимости потенциальные покупатели пользуются всеми изданиями, которые только представлены на рынке: как бесплатными источниками, так и межагентскими закрытыми базами. Соответственно, абсолютно вся картина рынка недвижимости стоит перед глазами. И количество обращений по коммерческому объекту, с явно завышенной ценой, стремится к нулю.
Как определить стоимость коммерческой недвижимости
Чем необходимо пользоваться при назначении стоимости?
Сравнение. Конечно, в большинстве случаев — это сравнительный метод. То есть, детальный анализ похожих коммерческих помещений или наиболее близких по параметрам к тому коммерческому объекту, который оценивается, представленных в настоящий момент на рынке недвижимости.
Размер дохода. Так же нужно обращать внимание на размер дохода, который генерирует данное коммерческое помещение.
Более того, можно смело сказать, что это ключевой фактор, на основании которого можно и нужно производить оценку коммерческой недвижимости.
Независимо от того, в каком техническом состоянии находится коммерческий объект или где территориально он расположен, прежде всего, это бизнес, который должен приносить определенный доход.
Если говорить о генерируемом доходе от коммерческой недвижимости относительно небольшой площади, то затраты на его приобретение должны окупаться за 8-9 лет.
Правильная презентация. Объект коммерческой недвижимости должен быть красиво подан: детальное описание объекта, фотографии объекта и окрестностей.
При подготовке презентации коммерческой недвижимости нужно изначально предположить, кому, в первую очередь, будет интересно это предложение, а также какие дополнительные улучшения возможны на объекте.
Наличие парковки. Существенно влияет на ценообразование наличие парковки, особенно для тех видов бизнеса, которые связаны с постоянным приездом покупателей.
Если речь идет о торговых помещениях, то на первое место выходит не только плотность потока, но и витрины, на которых можно наиболее выгодно разместить товар.
Реклама и продвижение коммерческой недвижимости
Объект коммерческой недвижимости необходимо выставлять, как можно в большем количестве изданий и информационных источниках. Это позволяет охватить максимально большую группу покупателей.
Но, по нашим оценкам, именно открытая реклама привлекает порядка 50-60 % потенциальных покупателей.
Зачастую мы находим потенциального покупателя, занимаясь отраслевым поиском. Например, земельные участки, которые мы предлагаем под автосалоны или застройщикам под жилую застройку.
Агенство недвижимости "Первое Ипотечное Агентство" имеет постоянно обновляющуюся базу инвесторов, которые заинтересованы в покупке коммерческой недвижимости, чтобы в дельнейшем получать с них стабильный доход.
Агенство недвижимости "Первое Ипотечное Агентство" нередко проводит экспертные опросы среди других компаний, которые вместе с нами работают на этом рынке.
Знать цену фактических сделок с коммерческой недвижимостью очень важный показатель. Ценность данной информации особенно возрастает, если сделка проходила относительно недавно и с похожим объектом.