Парадная ул., дом 3, корпус 2, офис 178Н

Ипотечное страхование

Опубликовано 12 августа 2013
Страхование – это вещь полезная и обязательная. Как правило, банк требует страховать жизнь, здоровье, сам приобретаемый объект и титул объекта. Всё это называется – комплексное ипотечное страхование. При этом если вы всё же отказываетесь страховаться, банк, как правило, меняет условия кредитного договора, например, увеличивает процентную ставку на 2% - 5%. В комплексном ипотечном страховании выгодоприобретателем является Банк.

Как выбрать страховую компанию?

В настоящий момент практически у всех банков есть достаточно большой набор аккредитованных страховых компаний, услугами которых вы можете воспользоваться. Перечень страховых регулярно пополняется. Если вы привыкли пользоваться услугами определённой страховой компанией, а её, к сожалению, не оказалось в перечне аккредитованных вашим банком, то многие банки предлагают услугу быстрой аккредитации и добавления вашей страховой в перечень партнёров. Мы рекомендуем выбирать из списка 5 – 10 страховых компаний. Обзванивать их и, потратив около 5-ти минут на каждую, ответить на необходимые вопросы. Исходя из этого, вам будет обозначена ваша страховая ставка и соответственно страховой взнос. Из всего перечня можно будет выбрать наиболее приемлемое предложение.

Отчего зависит страховой взнос?

В первую очередь страховой взнос зависит от размера кредита. Соответственно, ежегодно с уменьшением размера кредита, страховая ставка также уменьшается. Помимо кредита на страховку влияет масса иных факторов, зависящих уже напрямую от заёмщика. Получается, что для разного типа заёмщиков в разное время, в зависимости даже от возраста, наличия вредных привычек и типа квартиры страховой коэффициент будет разным.

Как и когда оплачивается страховка?

Оплата страховой премии производится один раз в год, начиная с момента подписания страхового полиса. Страховой полис заключается на 1 год и ежегодно продлевается. Вас никто не обязывает страховаться в той единственной страховой компании, в которой Вы изначально застраховались, проводя первую сделку. Можно при желании переходить из одной страховой компании в другую. Как правило, за некоторое время до окончания действия вашего страхового договора, вас набирает личный страховой менеджер и напоминает о необходимости пролонгировать договор страхования.

Что делать, если наступил страховой случай?

У каждой страховой компании свой регламент работы, поэтому при наступлении страхового случая следует позвонить по телефону вашего личного менеджера, который указан в страховом полисе, и описать ситуацию. Далее вы получите план действий и перечень документов, который необходимо предоставить для получения страховой премии. Важно обязательно быть в курсе условий вашего страхового договора и, как мы уже не раз упоминали, условий своего кредитного договора. В таком случае вы всегда будете в курсе, какие штрафные санкции предусмотрены за несвоевременное продление страхового договора и как действовать при наступлении страхового случая.