На сегодняшнее время популярность ТРЦ (торгово развлекательный центр) очень высока. Это связано с тем, что подобные центры являются скоплением множества торговых точек, развлекательных учреждений и общепитов.
Организация ТРЦ (торгово развлекательный центр) основывается на так называемом «якорном» арендаторе. Такой арендатор обеспечивает центру большой поток покупателей и интересантов. Под такого арендатора выделена большая площадь и лучшее местоположение.
Особенность организации ТРЦ - однородность арендаторов, то есть одинаковая направленность торговых точек.
В микрорайонном ТЦ продаются товары повседневного спроса.
Основные арендаторы – супермаркеты, продуктовые точки, аптеки, продовольственные магазины.
«Якорные» арендаторы занимают большую часть площади.
Региональный ТЦ (40 000 -80 000 кв.м.)
В региональных ТЦ можно встретить фудкорты, аттракционы, магазины электроники.
Городской (до 35 000 кв.м.)
Среднее между микрорайонным и региональными центрами.
В такой центр не садятся крупноформатные магазины.
Суперрегиональные ТЦ (более 80 000 кв.м.)
В суперрегиональные ТЦ садятся около 3 крупноформатных магазинов, например, магазины модной одежды.
Большую популярность сейчас получили суперрегиональные центры, находящиеся в пределах КАДА, такие как «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас».
Площадь такого центра достигает181 930 кв.м.
Подобные центры содержат в себе огромные мультикомплексы, более 200 магазинов.
Крупнейшие ТЦ Санкт-Петербурга
1) Мега Дыбенко: площадь -141 400 кв.м.
2) Мега Парнас: площадь - 102 200 кв.м.
3) Galeria: площадь - 96 400 кв.м.
4) Лето: площадь - 76 000 кв.м.
5) Питер Радуга: площадь - 71 000 кв.м.
6) Меркурий: площадь -70 000 кв.м.
7) Сити Молл: площадь - 66 200 кв.м.
8) Феличита: площадь - 63 000 кв.м.
9) Континент: площадь - 46 000 кв.м.
10) Стокманн: площадь - 44 700 кв.м.