Парадная ул., дом 3, корпус 2, офис 178Н

Тенденции на рынке street retail Санкт-Петербурга

Развитие жилищного строительства подтягивает за собой и сопутствующую инфраструктуру. В новых жилых комплексах, при застройке пустующих пятен земли, основную функцию коммерческой инфраструктуры берет на себя street retail (встроенные торговые помещения на первых этажах жилых домов). Зачастую данный формат помещений приобретается инвесторами для дальнейшей сдачи в аренду.

В этом году наблюдается активный спрос на аренду помещений среди барбершопов (парикмахерская для мужчин) – представители этого бизнеса рассматривают помещения от 60 до 100 кв.м. Сейчас этот вид деятельности активно развивается: как единичные точки, так и сетевые салоны, - готовы открывать даже по два в одном жилом комплексе – конкуренция не смущает.

Высокая активность продолжается и в сфере булочных, кондитерских – они так же открывают по несколько различных видов (2-3 заведения) в одном жилом комплексе. Для пекарен наиболее приемлемая площадь помещений 40-80 кв.м. Современные коммерческие помещения практически всегда оснащены достаточной электрической мощностью (15-25 кВт) и качественной приточно-вытяжной вентиляцией, поэтому никаких дополнительных манипуляций и затрат для развития этого вида деятельности не требуется.

Достаточно часто мы получаем запросы на поиск помещений под цветочные магазины. Требования по характеристикам здесь могут варьироваться от 20 до 80 кв.м., так же есть необходимость в мощностях электричества под холодильные установки.

Стабильно в новых ЖК открываются продуктовые магазины, в первую очередь это крупные «сетевики». Они арендуют площади от 250 до 500 кв.м. и выступают своеобразным «якорем», точкой притяжения жителей комплекса. Крупные торговые сети регулярно оптимизируют, переформатируют свой бизнес.

Стоит отметить алкогольные маркеты/винотеки, которые так же сейчас присутствуют практически в каждом новом жилом комплексе густонаселенных районов города, занимают площади порядка 50-80 кв.м. Среди всех торговых точек они появляются одними из первых в новых ЖК, в силу высокой конкуренции важно раньше занять зону влияния, а также данному бизнесу требуется время для получения лицензий.

Площади 150-250 кв.м. менее популярны среди арендаторов, но такие объемы идеально подходят для магазинов хозяйственных товаров и косметики – этот вид деятельности сейчас отмечает подъем. При сохранении и в дальнейшем тенденции формирования магазинов формата «у дома» любые площади будут востребованы.

Торговая недвижимость сохраняет свой статус наиболее ликвидной и стабильной сферой вложения инвестиций. Ставки аренды за год выросли в тех районах, где сформировалась жилая среда – т.е. дома уже заселены. В остальных районах ставки стабильны, в течение года выросли несущественно – на уровне 5-10%.

Для коммерческой недвижимости в жилых домах есть тенденция – она заселяется существенно дольше, чем квартиры. Арендаторы ждут, когда появится достаточный потенциальный спрос на их товары и услуги. Инвестируя в торговую недвижимость в стройке, важно учитывать факт простоя после сдачи дома.