Реализация единой концепции коммерческих помещений в ЖК
Самое время поделиться промежуточными итогами реализации проекта по формированию концепции и привлечению пула арендаторов на торговые помещения на ООО 39 (сервисные апартаменты). Напомню, что ключевой элемент реализации концепции — найти арендатора: ресторан или качественное заведение общественного питания.
Кстати, почему ресторан — ключевой элемент? Потому что:
- Классификация 4* требует наличия завтраков для гостей отеля;
- Ресторану нужны большие площади, обеспечение инженерными сетями и т.д. — важно правильно «вырезать» под конкретный проект нужные планировки (с учетом кухонной и основной зоны, размещения оборудования и пр.), а уже потом искать арендаторов на менее крупные и более ликвидные площади.
Кстати отклик пекарен, аптек других потенциальных арендаторов подтвердил, что остальные площади заполним быстро.
Команда актуализировала имеющиеся контакты ресторанов и общепита, наметили тех, кого ещё нет в нашей базе. Отшлифовали предложение так, чтобы управляющие и собственники ресторанов видели, что с ними готовы общаться на одном языке и понимают их потребности…
Для открытия новых ресторанов среднего и высокого класса сейчас настали не лучшие времена. Главная проблема — рост себестоимости (оплата труда, продукты, налоговая нагрузка, затраты на ремонт и оборудование). Стало намного сложнее прогнозировать успешность и инвестиционную отдачу от запуска новых проектов.
Самая распространенная модель развития предполагает привлечение инвестора, который вкладывается в запуск нового заведения, а при выходе на плановые обороты они с управляющей ресторанной компанией делят прибыль. Из-за высоких депозитных ставок и неопределенности в отдаче от вложений инвесторы заходят в новые проекты крайне неохотно.
Это не значит, что серьезные ресторанные группы приостановили развитие. Они продолжают просматривать объекты, но на порядок осторожнее. Часто предпочитают забирать «точки», где ранее уже были рестораны, пользоваться оставшимся оборудованием, интерьерами и пр. Это экономит время и деньги.
Примеров открытия новых успешных ресторанов в старых местах много. Одновременно сетевые ресторанные группы оптимизируют бизнес, закрывая нерентабельные заведения.
В сегменте общепита среднего уровня, включая пекарни и кофейни, ситуация противоположная. Чем меньше затраты на запуск, чем типичнее модель заведения — тем проще и легче они открываются. На нашей (закрытой) встрече с рестораторами представители сетей пекарен заявляли более чем амбициозные планы по открытию новых «точек».
По итогу находимся в переговорах с несколькими рестораторами. Большое преимущество, что Петербург по праву считается центром гастрономического туризма, здесь много сложившихся и новых бизнесов. Кстати рестораны, пекарни и кофейни занимают более 40% помещений стрит-ритейла. Очень надеюсь, что мы близки к цели. Одновременно вынуждены были отказать нескольким арендаторам, целевая аудитория которых не очень соответствовала принятой концепции.
По материалам блога Максима Ельцова (https://t.me/yeltsovm)