Идеи и тезисы с конференции Недвижимости и Строительства
На мероприятии, организованном изданием Недвижимость и Строительство обсуждали Правила землепользования и застройки, перспективные городские проекты, а также возможности и вызовы которые появляются у девелоперов, промышленников, предпринимателей и инвесторов с учетом изменений ПЗЗ.
Правила землепользования развиваются. Город старается идти в ногу со временем. Light-Industrial, изменения в торговых зонах, появление зон для пляжей, более четко прорисовывается транспортный стратегический каркас.
Никуда не делся конфликт интересов девелоперов/инвесторов и городских властей в части стратегического развития. Первым нужны четкие долгосрочные правила игры; высокая ставка, сюрпризы с резким ростом налога на землю только усугубляют проблему. Город старается предусмотреть стремительные изменения в экономике, потребностях жителей, в целом смены уклада жизни. А ещё город требует (логично) чтобы новые проекты компенсировали упущения уже сложившейся инфраструктуры и социалки. За это, естественно, будут платить не застройщики, а покупатели новостроек.
80 лет метрополитен безуспешно пытается догнать стремительно развивающуюся жилую застройку.
Развитие транспортной инфраструктуры. ВСМ, новый Смоленский мост, ВСШМ, развитие набережных как сочетания транспортной инфраструктуры и зон прогулок и отдыха.
Торговля, промышленно-складская недвижимость, офисы тянутся в новые районы вслед за развитием транспортных узлов (ВСМ, ШМСД, скоростной трамвай и т. д.)
Смена акцентов в развитии торговых центров. Не такие масштабные, и в зонах особенной потребности.
Расширение зоны потенциально привлекательной для офисного строительства: сказывается дефицит предложения (долгий период низкого ввода объектов, ковид, СВО, высокая ставка).
Отдельно стоит присмотреться к намыву в районе Горской. Проект масштабный и одновременно спорный. Но вижу серьезное отношение к нему.
По материалам блога Максима Ельцова (https://t.me/yeltsovm)