Парадная ул., дом 3, корпус 2, офис 178Н

Власти Колпино грозят мораторием на стройку

Опубликовано 07 сентября 2015

Администрация Колпинского района может ввести мораторий на жилищное строительство до разрешения транспортных проблем. Об этом заявил глава районной администрации Анатолий Повелий во время объезда с вице-губернатором Игорем Албиным.


"Если дать возможность собственникам земли реализовать все проекты жилой застройки, население вырастет до 380 тысяч человек и мы можем получить коллапс и "каменные джунгли", в которых жить невозможно. Мы стоим перед тем, чтобы ввести мораторий на реализацию проектов строительства жилья до реализации программы обеспечения транспортной доступности района", - приводит пресс-служба Смольного слова А. Повелий.

По мнению генерального директора "Первого ипотечного агентства" Максима Ельцова, юридических оснований для ввода моратория нет.

"Если застройщик уже получил разрешения на строительство, то расторгнуть эти документы можно только через суд", - напоминает М. Ельцов и добавляет, что подобное ограничение может быть распространено на новое строительство, которое согласовывают власти.

По мнению М. Ельцова, подобное заявление скорее является сигналом для застройщиков. "По городу известны случаи, когда компании за свой счет спонсируют строительство очистных сооружений или дорог, чтобы создать инфраструктуру для своих же проектов".

Крупные застройщики Колпино - Ленстройтрест, Норманн, СПб Реновация (последняя планирует масштабный жилой проект на территории "Красного кирпичника").

Транспортная ситуация в Колпинском районе, по словам администрации, в ближайшее время она может усугубиться.

В мае было озвучено пожелание РЖД об увеличении интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" (сначала с 1 августа 2015 года, но позже запуск был перенесен на 1 октября 2015 года). В конце этого года также планируется к открытию следственный изолятор "Кресты" на 4 тыс мест, что также повлияет на загруженность транспортной сети города.

"Мы сегодня сталкиваемся с пробками на железнодорожных переездах, которые превышают в сутки 17 часов. Наши расчеты показывают, что увеличение интенсивности движения поездов приведет к тому, что пробки в Колпино будут почти круглосуточно",- отметил сегодня И. Албин.

В итоге город принял решение не давать РЖД разрешения на увеличение интенсивности движения.

"Пока не будет решена транспортная проблема правительство Санкт-Петербурга не даст согласия ОАО "РЖД"", - заявил И. Албин.

Строительство путепровода в Колпинском районе заложено в адресно-инвестиционной программе города на 2016-2018 годы.

"Для нас срок завершения всех работ - 2018 год. Если будет необходимо ускорение, на него нужно будет предоставить средства, силы и возможности, в ОАО "РЖД" такое предложение поступило", - добавил вице-губернатор. Предложение по строительству путепровода в рамках ГЧП, по словам чиновника, также направлено в ВТБ.