Парадная ул., дом 3, корпус 2, офис 357Н

Сбербанк собрал ключевых партнеров – агентства недвижимости и застройщиков

Опубликовано 08 декабря 2014

26.11.2014 СберБанк собрал ограниченное количество ключевых партнеров – Агентства недвижимости и Застройщиков.

Эксперты агентства недвижимости «Первое Ипотечное Агентство» выступали в роли «двуглавого орла», как Первое Ипотечное Агентство и как эксклюзивный брокер «Legenda Intelligent Development».

На встрече Сбербанк рассказал о стратегии в развитии отношений с партнерами.
Совместными усилиями, разбившись на рабочие группы мы, вместе с партнерами Сбербанка раскладывали сделки с недвижимостью на отдельные технологические участки, искали проблемные зоны и способы их решения. Было много дебатов и довольно жарких. Особенно привлекли вопросы завышенных ожиданий по цене со стороны продавцов и заниженных со стороны покупателей, сложности в согласованиях при взаиморасчетах.

Обсудили природу данных явлений, например, наиболее эффективные и честные способы приведения продавца к пониманию как формируется цена. При оценке квартиры, когда собственник анализирует конкурентов, он смотрит на цены самых дорогих аналогичных квартир, которые, кстати, стоят годами. Наличие таких «зависших» вариантов как раз во многом и является причиной ошибки первоначальной оценки. Мы всегда учим сотрудников и объясняем клиентам-продавцам, что надо смотреть на объекты глазами покупателя. А он-то как раз выбирает из множества наиболее дешевых квартир и активно по ним торгуется.

Рациональные предложения

На удивление быстро в непринужденной обстановке родилось несколько рациональных предложений, которые помогут решить вопрос с перечисленными болевыми точками. Например, утвердить и сделать общедоступным в сообществе риэлторов и банков алгоритм экспертной оценки квартир. Или наметить способы противостояния манипуляции со стороны недобросовестных агентов, которые не озвучивают клиенту реальную цену его объекта, а наоборот поддерживают его завышенную оценку и даже поднимают стоимость. Главное для такого «специалиста» — убедить клиента работать именно с ним. Пусть и цена продажи будет нереальной. И уже потом такой агент будет пытаться снизить цену до «рыночной», объясняя это чем угодно, только не ошибкой в ценообразовании.

Для решения существующей проблемы заниженных ценовых ожиданий со стороны потенциальных покупателей, были предложены варианты создания единых баз недвижимости, где за актуальность рекламы отвечают специализированные модераторы. Такие общедоступные базы позволили бы потенциальным покупателям самостоятельно определять реальную стоимость той или иной недвижимости, а не отталкиваться от уличных реклам с неадекватно низкими ценами. Суть в том, что цель таких реклам не предоставить реальную информацию, а заставить человека позвонить в компанию, а дальше работа переходит в руки опытных менеджеров отдела продаж.

В общем, было довольно интересно общаться с молодыми и амбициозными менеджерами банка, которые, несмотря на сложности в управлении огромной компанией, постоянно ищут возможности улучшить взаимодействие с партнерами.